Российский след в программном обеспечении B737 MAX

Ровно год назад, 13 марта 2019 года, эксплуатация всех Boeing B737 MAX была окончательно приостановлена по всему миру. Решение было принято после очередной катастрофы этой машины, произошедшей несколькими днями ранее, а именно 10 марта 2019 года, когда разбился 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines.

737max на заводской парковке

737 max на заводской парковке

Авиационные эксперты и аналитики тогда заявили, что авиакомпании должны готовиться к очень длительным задержкам возвращения 737 MAX, потому что FAA и EASA обязались решить все обнаруженные проблемы безопасности, прежде чем разрешить самолетам возвращаться к полетам с пассажирами. И к сожалению у нас юбилей.

С момента отмены полетов MAX, Boeing никогда не подтверждал никакого официального графика возврата, но проверки FAA и EASA неоднократно откладывали летные тесты из-за растущего списка проблем, которые производитель должен решить. Говорят, что некоторые из проверок и рекомендаций также включают предыдущие 737 моделей из семейства Next-Generation. После того, как все неполадки будут устранены, концерну Boeing потребуется одобрение FAA и EASA, которые должны заново сертифицировать модель, а также авиакомпаний, которые должны внести свои собственные технические процедуры для внедрения этих поправок в свои парки. Это может занять еще несколько ценных месяцев, а еще потребуется возобновить производство и поставки самолетов B737 MAX, которые американскому производителю негде парковать.

Отказ от Boeing MAX обходится авиакомпаниям в 1 миллиард долларов в месяцЭто результат того, что производитель торопливо и вслепую конкурирует с Airbus, который продает больше машин. Есть также ошибки в процедурах, потому что американская администрация не должна верить сотрудникам какого-либо производителя в процесс сертификации. Сегодня весь рынок, в основе которого лежали новые машины, хромает.

Наложение проблем с коронавирусом и, возможно, рецессия приведут к сокращению авиакомпаний, уменьшению количества рейсов, необходимых машин, поэтому проблемы всех участников рынка будут только усугубляться”, – говорят аналитики Cofrance Sarl.
Эфиопский отчет обвиняет производителя в авиакатастрофе 737 MAX

В предварительном отчете эфиопских следователей, отправленном несколько дней назад правительственным агентствам США, делается вывод, что авария Boeing 737 MAX в марте 2019 года был вызван неправильной конструкцией самолета. В отличие от большинства периодических отчетов, этот содержит возможные причины, выводы и рекомендации, которые обычно не публикуются до подготовки окончательного отчета.

Бесконечная история

Проблемы и вопросы безопасности последнего узкофюзеляжного самолета американского производителя начались после крушения самолета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines, который разбился, выполняя рейс ET302, вскоре после взлета из аэропорта Аддис-Абебы. Катастрофа второго B737 MAX 8 (ранее разбился MAX компании Lion Air) привела к приостановке эксплуатации этих самолетов авиационными властями по всему миру. Как долго эти самолеты будут оставаться на земле? Точно не известно, но источники, близкие к руководству Boeing, говорили о двух, и даже в худшем случае, шести месяцах, теперь ходят слухи, что самолеты могут не вернуться в строй даже к декабрю этого года. Мы также знаем, что в сертификации системы MCAS были нарушения, за которые в конечном итоге отвечал Boeing, а не FAA.
Также известно, что пилоты Ethiopian Airlines придерживались необходимых процедур. Таковы результаты первого предварительного отчета о причинах крушении полета ET302. Документ был представлен во время пресс-конференции в столице Эфиопии.

Виновна система MCAS

Хранилище самолетов B737 MAX8 в Southern California Logistics Airport

Хранилище самолетов B737 MAX8 в Southern California Logistics Airport

В последние месяцы FAA сообщило о другой проблеме с системой MCAS, а EASA проинформировало Boeing, что автопилот 737 MAX не выключался в некоторых чрезвычайных ситуациях. Саудовская авиакомпания Flyadeal после этой новости отказалась от покупки B737MAX. Boeing при разработке и тестировании программного обеспечения полагался на внештатных сотрудников. В рамках всемирно известного и популярного аутсорсинга сотрудники, зачастую из стран, где нет развитой авиационной промышленности и опыта, таких как Россия или Индия, зарабатывали всего 9 долларов в час. Пассажиры теряют уверенность в новом 737, и призыв президента США Дональда Трампа сменить название MAX на что-то другое, не связанное с проблемами Boeing, уже воспринимается всерьез. Как недавно отмечалось, заказанные Ryanair самолеты вместо “737-8200” получили название “737 MAX”. Отсутствие MAX на рейсах также замедлит развитие ирландской авиакомпании. Вероятно, настало время для чего-то большего, чем отправка главного менеджера на «запланированный выход на пенсию» и официального оптимизма в отношении следующих лет работы предприятия.

Boeing давно знал о проблемах

По данным The Washington Post, компания уже в 2016 году, то есть за два года до первой катастрофы, знала, что система, установленная в MAX, имеет серьезный недостаток. Тогдашний главный технический пилот проекта Boeing 737 написал другому пилоту, что система “включается как сумасшедшая” и что проблема с ней “вопиющая”. Эти отзывы не были направлены в Федеральное авиационное управление США (FAA), которое должно было разрешить обслуживание машин. В 2017 году MAX отправились в авиакомпании, а через год пришла новость о первой катастрофе.

Boeing приостанавливает производство 737 MAX

В январе 2020 года производство самолетов Boeing 737 MAX было прекращено. Прекращение производства будет временным, заявляет Boeing, но неизвестно, как долго это будет продолжаться и сколько это будет стоить. Через девять месяцев после того, как авиационные власти всего мира отменили полеты Boeing 737 MAX, чикагский производитель решил приостановить производство этой модели. Учитывая ранее сделанные заявления руководства компании, решение не стало неожиданностью.

Американский производитель также сообщил, что инженеры, работающие в компании, тестировавшей последнюю версию 737, обнаружили еще одну ошибку в программном обеспечении. Хотя она не имеет прямого отношения к безопасности, MAX может не взлететь из-за нее. В буквальном смысле. Американская корпорация сообщила не только о самом факте ошибки, но и о некоторых деталях. Дефектная часть программного обеспечения должна отвечать за запуск компьютеров управления полетом и проверку их готовности к взлету. Иногда ошибка не позволяет этого сделать. На данный момент известно только это.

Внутренняя переписка Boeing: “MAX разработан клоунами”

Boeing раскрыл внутреннюю переписку сотрудников компании, которые критиковали Boeing 737 MAX. Американский производитель сделал это в рамках повышения прозрачности отношений между компанией и Федеральным авиационным агентством (FAA).

Boeing: 737 MAX вернется в середине года. По крайней мере, мы так думаем

Сборка фюзеляжей для 737 MAX на Spirit AeroSystems.

Сборка фюзеляжей для 737 MAX на Spirit AeroSystems

Прочитав одно из заявлений производителя, сначала можно поверить, что, наконец, стала известна дата отмены запретов на полеты для последней версии 737. Однако сама компания признает, что это всего лишь предположение. А таких уже было много. Просто стало еще одним больше. На этот раз Boeing считает, что самолеты взлетят и начнут зарабатывать в середине 2020 года. Производитель полагается “на свой предыдущий опыт в процессе сертификации”. Звучит гротескно, учитывая, как прошла первая сертификация MAX.

2800 сотрудников Spirit AeroSystems попадут под первый этап сокращений

Компания Spirit AeroSystems, поставщик фюзеляжей B737, уволил 2800 сотрудников в январе и в ближайшие недели произведет дополнительные сокращения после того, как Boeing приостановит производство B737 MAX. По данным Spirit Aero, первые 2800 сокращений затронули сотрудников компании в Уичита и составляют 22 процента всего коллектива завода, который в настоящее время насчитывает 13 тысяч работников. Первые сотрудники начали покидать компанию 22 января этого года.

Не только эта компания уволит сотрудников. Компания Skills была вынуждена сделать то же самое. Причиной является отсутствие заказов у ​​основного клиента компании – Boeing. Тот, в свою очередь, вынужден был приостановить производство 737 MAX, поэтому для него теперь не нужны аэродинамические элементы. Дополнительную горечь добавляет тот факт, что в Skills Inc. в основном работают инвалиды. Они составляют 60 процентов трудового коллектива. Хотя точно неизвестно, сколько людей потеряют место работы, резонанс такого шага не поможет Boeing улучшить имидж, уже испорченный кризисом MAX.

FAA: мы сократили список претензий к 737 MAX

Федеральное авиационное управление США сообщило, что оно сузило список вопросов, которые должны быть решены до пробного полета MAX. На этот раз никто не взял на себя смелость назвать дату возвращения MAX к эксплуатации.

“Мы следим за очень добросовестным [сертификационным] процессом, и важно, чтобы мы сосредоточились на нем, а не сроках”, – заявил журналистам Стив Диксон, глава FAA.

Boeing 737 MAX: мусор и отходы в топливных баках, то есть конца проблем не видно

Мусор и производственные отходы были обнаружены в топливных баках, расположенных в крыльях B737 MAX. Boeing уже объявил, что резервуары будут проверяться на всех приземленных самолетах, которые не были поставлены перевозчикам. Может показаться, что ничто не удивит нас в случае с B737 MAX, но постоянно появляется новая и тревожная информация. На этот раз выяснилось, что сотрудники Boeing недостаточно опрятны на своей работе, а мусор и производственные отходы, а также инструменты или тряпки можно оставить в топливных баках.

FAA налагает штрафы на Boeing за установку несертифицированных датчиков почти на 800 B737NG и MAX

Федеральное авиационное управление США наложило штраф в размере 19,7 млн долларов США против Boeing за нарушение правил установки датчиков почти на 800 самолетах B737NG и B737 MAX. В списке претензий, который направлен в Boeing 6 марта этого года, FAA утверждает, что датчики к системам навигации Rockwell Collins, теперь Collins Aerospace, не были одобрены для использования с этими системами.

United: Макс не вернется до 4 сентября 2020 года

United Airlines объявила, что Boeing 737 MAX не вернется в маршрутную сеть до 4 сентября. Для перевозчика это будет означать необходимость отмены сотен рейсов во второй подряд отпускной сезон и дальнейшие финансовые потери. Злополучная модель самолета не вернется в маршрутную сеть как минимум до 4 сентября этого года. Заявление United было сделано на следующий день после того, как Southwest Airlines, имеющая парк только из B737, вывела MAX из сети маршрутов до 10 августа этого года. American Airlines, с другой стороны, не вернут на свои рейсы MAX до середины августа этого года.

Boeing 737 – самый популярный и самый продаваемый пассажирский самолет в мире. С начала производства семейство B737 может гордиться заказами на сумму более 15 200 самолет, и самой продаваемой моделью 737 в истории является B737-800, их было заказано 4991 единиц. Всего было продано 5011 машин семейства B737 MAX, в том числе 2669 штук B737 MAX 8. Все данные по состоянию от 31 января 2019 года доступны на веб-сайте Boeing во вкладке “Заказы и поставки” (Orders & Deliveries).

Андрей Бочкарев

3 комментария so far.

  1. Серёжа:

    С фразы “…стран, где нет развитой авиационной промышленности и опыта, таких как Россия или Индия” поржал. Спасибо. А ведь ещё каких-то 35 лет назад промышленность СССР делала самолетов больше, чем Боинг и Аирбас вместе взятые.
    Хотя, конечно, те программисты, которые по аутсорсингу на работают, они вряд ли в авиапромышленности работали или МАИ окончили. Для таких спецов есть отдельный Московский Инженерный Центр Боинга, в двух шагах от Кремля. Самое близкое к Путину авиационное КБ.

  2. Артур:

    Ну насмешил, Россия не имеет опыта, там половина разработок россиских

  3. Аноним:

    Очередной бред обывателя. У него, что, все статьи так непрофессионально написаны? Искажение фактов, ложная информация. Почитал его опусы на этом сайте, даже не интересно. Желтые статейки с погаными заголовками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.