Сейчас частные самолёты – это воплощение роскоши, а иногда – фрагмент коллекции, приобретение, к которому стремился человек всю жизнь… Впрочем, это всё индивидуально. Почему президенты и другие высокопоставленные лица государства выбирают для себя частные лайнеры, так называемые бизнес-джеты? Во-первых, они стремятся к максимальному комфорту – даже самые короткие перелёты внутри страны лучше осуществлять на самых быстрых лайнерах, которые в кратчайшие сроки доставят к пункту назначения. Для трансатлантических путешествий и тем более нужны серьёзные летательные аппараты – воздушные суда должны иметь предельную дальность не менее 10 000 – 12 000 км, чтобы осуществлять беспосадочные перелёты. Максимум – дозаправка в пути.
Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани – удивительно богатый человек, который обрёл всемирную известность за счёт своего роскошного состояния, но он также может похвастаться обширным воздушным флотом. Он на самом деле внушительный! Он весьма вместительный: его в целом хватает для того, чтобы обеспечить регулярные комфортабельные перелёты не только для эмира Катара, но и для членов его семьи. Последних, к слову, насчитывается немало – тем не менее, всем им удаётся с удобством расположиться на том или ином лайнере, выбранным для путешествия Тамимом бин Хамад Аль Тани сегодня.
Сколько же всё-таки человек входит в королевскую семью первого лица государства? Наверняка больше, чем может себе представить обыватель. Зачастую в путь вместе с эмиром Катара отправляется около тысячи родственников (и это минимум для поездок), а также отдельные члены делегации. Не обойтись и без услужливого персонала – доброжелательные стюардессы и стюарды, члены экипажа… Всё это обеспечивает уют на борту, чтобы глава государства ни в чём не нуждался.
Багаж монарха составляет не одну тонну, а целые сотни. Преимущественно он предназначен для вещей личного пользования, а также продуктовых запасов, которые наиболее подходят Тамиму бин Хамад Аль Тани. Однако есть место и для автомобилей высшего уровня – эмир предпочитает пользоваться лимузинами на территории государств, в которые наведывается. Благо, пространства в многочисленных лайнерах достаточно, ведь перелёты сразу осуществляются несколькими самолётами. К примеру, переговоры, запланированные с премьер-министром Японии, эмир Катара посетил на десяти самолётах. Поездка до Швейцарии потребовала восьми лайнеров.
Во сколько обошёлся воздушный флот Тамима бин Хамад Аль Тани? Предполагается, что в целом его цена достигает $1 500 000 000. До конца это неизвестно – модификации проводятся регулярно, чтобы улучшать воздушные транспортные средства и предоставлять наиболее комфортабельные и безопасные перевозки эмиру Катара.